Назад к основной странице
<<< Назад |  Оглавление  | Вперед >>>

   Аэрокосмический истребитель VF-19 alpha

    

     Нужно чётко представлять, что VF-19А alpha - это своеобразный "ответ" Кавамори Сёудзи на американский экспериментальный истребитель X-29, поднявшийся в воздух в начале 80-х. В ту эпоху в США и Советском Союзе как раз начали проводиться параллельные исследовательско-конструкторские работы по крылу обратной стреловидности (КОС). Первая машина с "обратным крылом" была придумана Кавамори в рамках модельной серии "Advanced Valkyrie" и носила название VF-X-10.
     Следует отметить, что КОС позволяет самолёту показать значительно более высокую маневренность, нежели обычная схема, поэтому VF-19А alpha существенно превосходит по этой характеристике VF-21 Omega, который оснащён крылом "классической формы". Однако обычное крыло легко обеспечивает крейсерский сверхзвук (в атмосфере), КОС же с ним несовместимо. (В свете данного обстоятельства не совсем, правда, понятно - как Изаму на VF-19 c "обратным крылом" умудрился "…достичь потолка атмосферы" за "…всего сорок восемь секунд…"?) Но вопрос, нужен ли такой режим многоцелевому самолёту, остаётся открытым. Тем более, что КОС в принципе позволяет совместить достигнутую уже сверхманевренность с внутренней подвеской вооружения, крайне желательной как с точки зрения аэродинамики, так и для снижения радиолокационной заметности.
     Многоцелевой изменяемый истребитель VF-19А alpha - великолепная высокотехнологическая машина, оборудованная всеми необходимыми системами вооружения, маскировки и защиты. Её особенности - это внутренняя подвеска вооружения, сочетающаяся с крылом обратной стреловидности в режиме "fighter'а" и высочайшей маневренностью, хотя по скорости в атмосфере VF-19А alpha возможно и уступает своему конкуренту VF-21 Omega, чьё крыло и аэродинамическая схема приспособлены именно для максимального разгона. Однако, это только в атмосфере. В космосе, где на полёт не влияют ни сопротивление среды, ни форма аппарата, характеристики, весьма вероятно, были бы другими. Забавно, но практический потолок скорости для всех "Валькирий" в вакууме нигде не указан… Термоядерные двигатели, особенно - прямоточные, а на "Валькириях" именно прямоточные и стоят, имеют, в принципе, но исключительно чисто теоретически, только релятивистский - скорость света "с" - энергетический порог скорости. Чисто теоретически потому, что хотя скорость света при подобном типе двигателя технически и математически и представляется достижимой, при практической попытке разгона до подобных величин неминуемо должны вступить в силу как минимум релятивистские, а, скорее всего, и пока неизвестные квантовые эффекты, создающие физические условия, делающие невозможным даже функционирование самой надёжной техники близ светового барьера, не говоря уж о жизнедеятельности сколь угодно выносливых организмов. Вышеприведённые рассуждения я обосную следующим образом: известно, что при движении относительно неподвижного наблюдателя параметры физического объекта меняются пропорционально скорости этого объекта. Полная энергия тела, то есть, энергия включающая в себя ещё и массу, растёт, а объём уменьшается. Длина также уменьшается, как минимум, по оси движения, а некоторые исследователи утверждают, что и двум остальным осям. Действующая сила, необходимая для ускорения массы, растёт и обращается в бесконечность при v=c. Таким образом, при v=c, масса обращается в бесконечность, а объём V и время t - в нуль. Вдобавок, в ряде научных работ утверждается, что на околорелятивистских скоростях могут измениться квантовые свойства частиц, благодаря чему прежде устойчивые атомы начнут распадаться, и обычные вещества преобразуются в радиоактивные нестабильные элементы. Особо вредные и въедливые при желании могут обратиться к популярным книгам по теории относительности, однако воспринимать мною написанное особо всерьёз не стоит. Всё это звучит солидно, убедительно, но у меня же самого как у закоренелого скептика, возникает такой простой вопрос: а существует ли масса без объёма?
     Но в любом случае максимальная скорость "Валькирий" даже в звёздных безднах должна быть довольно скромной, поскольку она строго ограничивается как возможностями организма пилота, так и, и это главное, необходимостью совершать резкие и сложные изменения траектории движения физически невозможные на сверхбольших скоростях - уход от выстрелов, противоракетный манёвр…
     Думается, даже на скорости в 18 МАХов адекватные восприятие действительности лётчиком и реакция на окружающее вряд ли окажутся возможны.
     Органы управления VF-19A alpha:
     VF-19A оснащена "кнопочно-рычажной" ручной системой управления с возможностью поддержки "супер-AI". Внизу кабины расположены три больших голографических экрана вогнутой формы, позволяющие пилоту видеть нижнюю полусферу обзора в режиме "fighter'а".
     Маскировочная система:
     C целью снижения радарной заметности истребитель снабжён стелс-системой активного типа (окружение аппарата облаком управляемой плазмы). Помимо своих основных функций стелс-система подобного принципа в рабочем режиме также позволяет значительно - на порядок - улучшить аэродинамические характеристики машины и создаёт дополнительную подъёмную силу для крыла.
     Двигатели:
     "Альфа" имеет два двигателя, отличающиеся узкими, длинными, горизонтальными соплами с регулируемым направлением выхлопа. Для улучшения разгонных параметров и увеличения скорости над основными двигателями может быть установлена ещё пара небольших шестиугольных ускорителей.
     При необходимости VF-19 alpha комплектуется также и мини-вариантом системы свёртывания, устанавливаемом поверх фюзеляжа и напоминающим в таком положении короткий, пузатый ускоритель без сопла.

    

     Наличие подобного дополнения, безусловно являющегося значительным технологическим продвижением в технологии "Валькирий" и, вообще, истребителей планетарно-корабельного базирования, позволяет самолёту "обойти" оборонительные батареи или внезапно уйти от преследования локально искривив пространство и войдя в измерения высшего порядка. Вообще-то, хотя в фильме активно используется термин "гиперпространство", создаваемое VF-19A alpha искривление более напоминает топологический туннель, а это несколько разные вещи. Фильм никак не акцентируется на том, идёт ли в данном случае речь именно о гиперпространстве, или о так называемых "мостах Эйнштейна-Розена", которые в западной литературе обычно называют "космическими червоточинами" (Space Wormhole) - термином, придуманным американским физиком Кипом Торном. Интересно, однако, отметить, что в случае использования VF "червоточинной технологии" их, при использовании ряда ухищрений, можно использовать для перемещения не только в пространстве, но и во времени. Только в одну, правда, сторону. На сайте Egan Loo's Macross Compendium написано, что дальность перехода, создаваемого мини-системой фиксирована и ограничена двадцатью световыми годами, что, в принципе, свидетельствует в пользу "червячного" варианта, однако я уже имел возможность убедиться - Egan Loo's Macross Compendium далеко не всегда и не во всём можно верить.
     Компактный генератор свёртывания, похоже, одноразовый и после прыжка отстреливается. Несмотря на то, что в "Macross Plus" cпособность создавать собственную сингулярность представляется как конкретное свойство VF-19 и VF-21, поскольку мини-система свёртывания представляет собой отдельный, независимый модуль, наверняка с собственным источником питания, лично я не вижу никаких препятствий, мешающих установке подобных устройств и на все прочие истребители серии "Valkyrie", в том числе, и на модифицированный VF-1. Этот вывод, между прочим, подтверждается появлением в "Macross 7 the Movie: The Galaxy's Calling Me! " подобного же отделяемого, удлинённого и тёмно-зелёного "гиперпространственного бустера" (абсолютно идентичного по внешнему виду и конструкции вышеописанному модулю VF-19 alpha) у VF-11 MAXL - особого внесерийного истребителя, разработанного и построенного специально для Милены Джениус. Интересно также отметить, что изначально - в самом сериале, а не дополнении к нему - VF-11 MAXL не располагала собственной системой свёртывания...
     Комплекс вооружений:
     Мощный комплекс разнообразного оружия включает в себя два коротковолновых гамма- или рентгеновских лазера, установленных у основания крыльев при конфигурации "файтера", автомат ротационного типа и две (или четыре) ракетные кассеты эргономической формы, расположенные на внешней стороне голени при роботоподобной форме машины. Если кассета опустела или повреждена огнём противника и пришла в негодность, существует возможность отстрелить её. Все кассеты оснащаются управляемыми и неуправляемыми ракетами разных типов, а также противоракетными снарядами с кассетной (разделяемой) боевой частью. Наруч левой руки, как у всех поздних моделей "Валькирий" упрочнён, удлинён и расширен таким образом, что превращается в подобие особого зеркального "кулачного шита", способного как отклонить, рассеять, поглотить или отразить лазерный импульс высокой энергии, так и остановить снаряд. В запястье правой руки возможно встроить своего рода "стрелковый комбайн", состоящий из выдвижных пятиствольного реактивного гранатомёта (снизу) и двух плазменных орудий высокой эффективности (сбоку и сверху). Но пользоваться этим комплексом и штатным GU-15 одновременно невозможно. На голове в конфигурации робота, или на корпусе в конфигурации самолета установлена лазерная пушка Mauler REB-30G. Ротационный автомат ("Гатлинг") с высоким темпом стрельбы, используемый как основное оружие в режиме "battroid", заряжается гильзовыми (что несколько странно - в артиллерии уже с семидесятых годов активно используются безгильзовые снаряды с отстреливаемым поддоном), трассирующими, бронебойными снарядами подкалиберного (катушечного) типа. Естественно, наверняка предусмотрена возможность стрельбы и иными снарядами - кумулятивными, осколочно-фугасными, сердечниковыми, осветительными и т. д., но в "Macross Plus" показаны только подкалиберные боеприпасы.

    

     Дизайн автомата Howard GU-15 явно навеян внешним видом итальянского боевого дробовика SPAS-12 с использованием ряда деталей разработанной фирмами Heckler & Koch и Dynamit Nobel футуристической 4,73-мм. штурмовой винтовки G.11 под нестандартный безгильзовый патрон. Короткий прямой коробчатый магазин вставляется горизонтально, сзади в приклад, образуя в таком положении его нижнюю половину. GU-15 имеет, вдобавок, подвижное цевьё для досыла снаряда в патронник и комплектуется интегрированным лазерным целеуказателем. Форма оружия позволяет при необходимости использовать его в ближнем рукопашном бою в качестве "булавы".
     Отличается ли VF-19A alpha от своих аналогов в "Macross 7"?
     Да, отличается. Многие думают, будто VF-19A alpha это, своего рода, "ранний прототип" модели VF-19F Excalibur (Blazer Valkyrie) из "Macross 7". Однако, этого быть не может. И не только потому, что "Macross Plus" примыкает к "DYRL" - в этом случае они могли бы быть, по крайней мере, идентичны, как одинаковы VF-11 в обоих этих фильмах. Но определённые технические особенности позволяют предполагать - несмотря на схожесть VF-19A alpha и VF-19F Excalibur - это всё же концептуально разные проекты.

    

     Попробуем разобраться, в чём тут закавыка. Весьма выдающимся техническим прорывом в "Macross'e 7" стала технология, позволяющая использовать систему "булавочного барьера" - pin-point barrier (PPV) system - не только огромным кораблям, наподобие флота-колонии "Macross 7", но даже и небольшим аппаратам класса "Валькирия". Вышеупомянутый эффект в данном случае обычно проявляется в виде трёх, реже - пяти разнокалиберных, бледно-золотистых или белых, круглых световых сгустков, обычно возникающих и находящихся на мини-щите левой руки, но для защиты, например, от массированной ракетной атаки могущих перераспределиться по всему корпусу "battroid'a".
     При этом в "Макроссе Плюс" нет ни единого намёка на подобную возможность для "Альфы". Да и сам щит здесь немножко другой - он гораздо короче и шире, чем у VF-19F Excalibur, его дизайн и форма изменены.

    

     В свою очередь, как можно заметить, VF-19A alpha вся сверкает и переливается зеркальной, с лёгким золотистым оттенком, бронёй специального противолазерного покрытия, которым не располагает ни одна модификация VF-19 Excalibur.
     Но самое существенное отличие, это компоновка обоих образцов. По своей аэродинамической схеме VF-19F/S Excalibur - моноплан, а VF-19A alpha - биплан с передним горизонтальным оперением (ПГО). Единственной моделью в "Macross 7" предшественником которой теоретически могла бы быть "Альфа" является внесерийная VF-19 Custom "Огненная Валькирия" - машина Nekki Basara, тоже имеющая переднее горизонтальное оперение. ПГО служит для формирования мощных вихревых жгутов, управляющих пограничным слоем на крыле при маневрировании самолёта на больших углах атаки. Кроме того, оно позволяет снизить статическую устойчивость самолёта и управлять "неустойчивостью" в зависимости от нагрузки на внешних узлах подвески. При полётах на малой высоте и в турбулентной атмосфере ПГО играет роль пассивного и активного демпфера тряски, что повышает безопасность полёта, уменьшает нагрузки на планер и увеличивает комфорт для экипажа в условиях болтанки.
     Однако, в "Macross Dynamite 7" на вооружении сил планеты Зола появляется истребитель VF-19P "Zolan", созданный на основе серии VF-19 и имеющий такое же серебристое противолазерное покрытие, как и VF-19A alpha

    

     Вдобавок, и VF-19A и VF-21 в "Macross Plus" представляют собой, по сути и назначению, вовсе не боевые машины общеармейского назначения, а, скорее, средство специальных операций. Как говорит в начале Миллард: "Они созданы для разрешения межколониальных конфликтов и столкновений с инопланетянами без использования "рефлексного" вооружения, которое может привести к политическим осложнениям".
     Впрочем, различия между VF-21 Omega и его аналогом в "Macross 7" - VF-22S Sturmvogel II ещё значительней...  >>>