Несколько дружеских советов молодым авторам (в том числе, и фанфиков).

     Пишет сии строки автор "Macross Plus FAQ" (желающие могут познакомиться с вышеозначенным FAQ на гостевой странице сайта) Стародуб Юрий Витальевич и подвигло меня на их написание прочтение первого (в смысле - первого доступного в сетевом виде), основанного на небезызвестном "в узких кругах широкой общественности"сериале "Robotech", русского фанфика - плода гениального пера Выцепуры Дмитрия Викторовича.
     Я не обратился непосредственно к Дмитрию Викторовичу на zor prime@mail2000.ru, а разместил этот текст на сайте, любезно предоставленном Дубинским Алексеем Владимировичем, по той единственной причине, что хотел сделать тему русскоязычных фанфиков как можно более открытой для дискуссии.
     Сразу оговорюсь: во-первых - замечания дружеские, во-вторых - они касаются не содержания работы Дмитрия Викторовича, а, прежде всего, её стиля, а этот, малозначительный с точки зрения многих молодых авторов, аспект, как убедился автор на своём, богатом и горьком жизненном опыте, может оказать решающее воздействие на восприятие любого, даже самого талантливого по содержанию текста.
     Возможно, у многих, читающих сей текст, в том числе, и у самого Выцепуры, возникнет вопроc: "А кто он, собственно, такой и какое право имеет нам указывать, как и что писать"? Отвечаю: во-первых человек, написавший "Macross Plus FAQ", увлекается написанием фантастических рассказов с восьми лет (то есть - со второго класса школы) и кое-какой опыт, в том числе, и "как не надо писать" за этот срок успел накопиться.
Во-вторых: я получил образование в том числе, и с формулировкой "высшее журналистики" (хотя журналистика на текущий момент - лишь малая часть моих интересов и деятельности) и хотя бы поэтому к моим замечаниям имеет смысл прислушаться. И, в-третьих: я тоже в настоящее время пишу своего рода фанфик, хотя и намного больший, чем у Дмитрия Викторовича - одних материалов накопилось страниц на двести - и не вполне подпадающий под классическое определение фанфика (вообще-то - мне надо собраться и кинуть на гостевую страницу небольшой анонс этого "фанфика"), так что мы с Дмитрием Викторовичем можно сказать "коллеги по перу"...
     Первое, что бросается в глаза, это обилие в выцепуровском творении рубленных переходных фраз типа: "База ВКС", "Флагман Мастеров Роботека", или "Немезида". Ангар подразделений десанта." и тому подобных. Начну с несколько некоррекного вопроса: а сколько Дмитрию Викторовичу лет? Поскольку я тоже так писал, когда мне было девятнадцать лет и я "под заказ" всего за месяц "накатал" повесть "Знак Бездны", которая по сию пору нигде не опубликована, несмотря на то, что её планировали напечатать в одном сборнике и известным фантастом Василием Васильевичем Головачёвым и ещё "нераскрученным" тогда Александром Зеленским (сейчас Зеленский активно печатается в "ЭКСМО" под псевдонимом "Владимир Ильин", к слову), и которая также изобиловала словесными оборотами типа: "Зал крейсера. Заседание." (имеется ввиду заседание военного совета, происходящее в зале космического крейсера). Дело в том, что "в те времена далёкие, теперь почти забытые" я ещё не умел толком создавать хотя бы самые краткие "переходные мостики" между между отдельными эпизодами (жизненно кстати, необходимые в художественном тексте), к тому же - писал "в условиях жесточайшего временного прессинга" (совсем как Масик при создании "Роботека"!). Но корректоры справедливо указали мне, что повесть - это не финансовый отчёт, не милицейский протокол и не газетная статья, где подобные выражения ещё приемлемы, так что учиться создавать "мостики" мне пришлось несмотря ни на что...
     Второй урок, который я усвоил в пятнадцать лет - герои из разной среды не должны разговаривать одинаковым языком, то есть сантехник дядя Саша не должен изъясняться той же лексикой, что и академик (за исключением тех случаев, когда им обоим падает на ногу чугунный утюг, сброшенный с пятого этажа) и наоборот. Язык и лексика героя призваны по возможности адекватно отражать его уровень развития, интеллект, внутренний мир и среду, где персонаж больше всего вращается. В то же время, у господина (товарища) Выцепуры выпускники военной академии, люди, находящиеся на передовой, на границе, отделяющей жизнь от смерти, пользуются словесными оборотами учеников старших классов средней школы, языком студенческого общежития максимум. Из их речевых конструкций никак не явствует, что они - это военные люди, ведущие активные боевые действия. Конечно, я допускаю ту возможность, что, возможно, Дмитрию Викторовичу психологически трудно воспринять словесные обороты типа: "БТРы били по "зелёнке", поддерживаемые в воздуха "вертушками", могу предположить, что он не слышал специальных терминов "для внутреннего пользования", к примеру - "кулаки" ("кулаки" - танки на армейском жаргоне) и, уж тем более, не может придумать фразу наподобие: - "Убирай на хер свой "Кьюедлуун-Рау"! Сейчас микронианцы долбанут по твоей "коробке" из "граника" и она нам на голову свалится - всем хана"! Но, всё же, не стоит забывать, что речь идёт о воюющей армии и солдатыне могут изъясняться так же, как подростки-тинейджеры, независимо от своего паспортного возраста, тем более, что на фронте, как известно, "год за три идёт".
     И последнее: не знаю, насколько "Robotech" можно называть "научной" фантастикой (некоторые специалисты по теории фантастики - есть и такая - вообще не признают термина "научная фантастика" и предпочитают использовать иной термин "спекулятивная..."), но, как мне представляется, если ты (автор) пишешь о космосе, то лучше тебе постараться получить элементарную физическую грамотность (хотя бы в рамках школьного курса), чем генерировать "развесистые" фразы вроде: "...ничто в этом мире не могло противостоять реактивному давлению частиц, возникающему при испарении частиц под действием лазерного излучения" (если это не сознательный "постмодернистский изыск" Выцепуры, конечно). И потом - у кораблей Мастеров Роботека вообще не было никакой энергетической установки в форме реактора с корпусом, активной зоной, системой охлаждения и так далее... Роль силовой станции, насколько мне помнится, играло не что-то "плотноматериальное", а cуперпозиция противоборствующих и взаимодействующих энергетических полей, поэтому никакие "колонны охлаждения" падать "с жутким грохотом" там не могли ввиду их простого физического отсутствия.
     Вместо заключения: "Macross Plus FAQ" приглашает Выцепуру Дмитрия Викторовича к переписке и сотрудничеству и ещё раз напоминает - тема открыта для обсуждения всем желающим. Мой E-Mail:           vkwi2060@cityline.ru  .

                                                                                                                         Юрий Стародуб.